Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий

Медицинский кабинет

Осуществление медицинской деятельности

Список оборудования

1. Медицинский шкаф-1шт.

2. Бактерицидный облучатель-1шт.

3. Весы медицинские_1шт.

4. Ростомер-1шт.

5. Термометр-1шт.

6. Тонометр-1шт.

7. Лампа настольная-1шт.

8. Стол-1шт.

9. Медицинская кушетка-1шт.

10. Фонендоскоп-1шт.

11. Резиновые грелки-2шт.

12. Пузыри для льда-2шт.

13. резиновый жгут-1шт.

14. бикс маленький-1шт.

15. Лотки почкообразные-2шт.

16. Ширма медицинская-1шт.

17. Шпателя одноразовые

18. Шприцы одноразовые 

19. Стул-1шт.

Методический кабинет

Осуществление методической помощи педагогам
Организация консультаций, семинаров, педагогических советов
 
Список оборудования

- библиотека педагогической и методической литературы;

- пособия для занятий;

- опыт работы педагогов;

- материалы консультаций, семинаров, семинаров – практикумов, мастер-класса, презентации;

- иллюстративный материал;

- компьютер – 1;

- принтер;

Музыкальный зал

Осуществление воспитательно-образовательного процесса

Проведение мероприятий

Список оборудования
-стулья
-шкаф для хранения пособий
-музыкальный центр-1
-музыкальный уголок 
 
Групповые комнаты
Организация образовательно – воспитательного процесса
 
Список оборудования
- столы, стулья для проведения ООД, приёма пищи;
- шкафы для пособий;
- материалы для занятий;
- пособия, игры;
- методическая и детская литература;
- игровые уголки;
- конструкторы различных видов;
- пирамидки, мозаики, пазлы;
- развивающие и дидактические игры
 
 
Спальные помещения
Организация дневного сна воспитанников
Список оборудования
-спальная мебель;
- оборудование для профилактики плоскостопия: ребристая дорожка, массажные коврики 
 
Помещения раздевалок
Хранение верхней одежды и личных вещей воспитанников. Информационно – просветительская работа с родителями
 
Список оборудования
-шкафчики для одежды;
-наглядно-информационный материал для родителей;
-оборудование для выставки детского творчества
 

Кабинет психолога

 предназначен для консультативной, диагностической, коррекционно-развивающей работы с детьми; игровой терапии; релаксации и снятия эмоционального напряжения.

Список оборудования

Кабинет оснащен рабочим местом педагога-психолога; развивающими играми, игрушками, релаксационным оборудованием, методическим инструментарием.


Об объектах спорта

Нет объектов спорта

Средства обучения и воспитания

В виде документа

 

В ДОУ имеются следующие средства обучения :

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы ( образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
  • тренажёры и спортивное оборудование ( гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

 Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды  кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Для  развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельностив группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Для физического развития  в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имются: массажные коврики для стоп, различные гири, обручи, мячи разных размеров,  скакалки, кегли, малый,кольцеброс,   теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.центры здоровья и физкультуры, в котрых имеется различное оборудование:

Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники.

Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами  для активной физической деятельности воспитанников.

Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации. 

 

Об условиях питания

Положение о порядке организации питанияСкачать

Об охране жизни и здоровья обучающихся

Договор на медобслуживаниеСкачать
Документ о соблюдении санитарных нормСкачать

О доступе к информационно-коммуникационным сетям

Тип соединения с ИнтернетБеспроводной (Wi-Fi)
Скорость соединения1 Мбит/с
ФильтрацияОт провайдера
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)

не имеются

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)

не имеются